"Требуется коммуникабельный сотрудник"

Коммуникабельность давно стала завсегдатаем как списка требований, предъявляемых работодателем к соискателю, так и перечня личных качеств, размещаемого в резюме. Другой вопрос, что зачастую не все верно трактуют само понятие коммуникабельности.
"Требуется коммуникабельный сотрудник"

Сразу оговоримся: речь сейчас пойдет не об особенностях инженерных коммуникаций (увы, случается и такая путаница!). Как, впрочем, и не об умении всегда находиться в центре внимания и держать наготове подходящий анекдот на все случаи офисной жизни. Работодателям нужен не тамада, а сотрудник, который способен одинаково успешно выстроить общение с любым собеседником как письменно, так и устно. И если вы претендуете на должность, которая подразумевает клиентоориентированность, плотное сотрудничество с другими представителями трудового коллектива ( специалист службы персонала , менеджер по продажам , сотрудник сферы услуг и проч.), вам уже на этапе поиска работы следует продемонстрировать наличие у вас этого качества. Как это сделать?

"Требуется коммуникабельный сотрудник"

Ошибки не примут за улыбки!

Недаром говорится, что резюме — зеркало соискателя. Действительно, о какой письменной коммуникабельности можно говорить, если резюме кандидата на вакансию поражает воображение обилием опечаток и ошибок (как орфографических, так и пунктуационных), а приведенная в нем информация плохо структурирована и подана неубедительно?! Если у соискателя не хватило умения и желания привести свое резюме в порядок (хотя времени на это было предостаточно!), то как же он сможет оперативно и грамотно вести деловую переписку с клиентами, коллегами и начальством?! Ни один работодатель не захочет портить свою репутацию, нанимая на работу невежу и лентяя.

Вывод: прежде чем откликаться на вакансию, вычитайте еще раз свое резюме, исправьте пропущенные ошибки и опечатки, поработайте над содержанием: информация должна быть подана лаконично и убедительно.

"Требуется коммуникабельный сотрудник"

И слово — серебро, и молчание — золото!

А уже на собеседовании (в том числе и по телефону) проверяется уровень устной коммуникабельности соискателя. И первое, на что обращает внимание рекрутер, это умение претендента на вакансию не выходить за рамки правил делового этикета. Так, сразу же настораживают кандидаты, которые без зазрения совести переходят с интервьюером на «ты», пытаются поразить его перлами своего остроумия, ругают бывшего начальника и жалуются на нездоровую атмосферу, царившую в коллективе. А вот умение выслушивать собеседника, не перебивая его, рекрутерами ценится. Как и способность последовательно излагать свои мысли, избегая излишней многословности и обличительных экскурсов в историю сотрудничества с предыдущими работодателями.

Собственно, задавая соискателю в процессе собеседования вопросы («Почему мы должны взять именно Вас?», «Почему вы решили поменять работу?», «А что Вы можете рассказать о себе?» и проч.), рекрутер, в числе прочего, как раз и проверяет, насколько коммуникабелен потенциальный сотрудник. Выясняет быстроту его реакции, смотрит на то, как четко и последовательно тот излагает свои мысли, насколько он воспитан и адекватен, открыт к общению и способен влиться в новый коллектив.

Вывод: не пренебрегайте в ходе собеседования соблюдением правил делового общения, старайтесь расположить к себе собеседника, не перебивайте его, сохраняйте спокойствие и уверенность в себе. И, конечно, заранее отрепетируйте ответы на вопросы, которые вам, скорее всего, будут задавать в ходе беседы.

Успешного трудоустройства!

Все статьи

;